KPI (Key Performance Indicator) – ключевые показатели эффективности, по которым оценивается качество работы сотрудника. С помощью ключевых показателей, можно оценить эффективность каждого сотрудника, от уборщицы до топ менеджера, и в соответствии с этим рассчитать им премию. Это способствует развитию мотивации среди работников, потому что они понимают, что именно от их усилий зависит размер бонуса. Однако, при внедрении KPI можно столкнуться с некоторыми трудностями. Не просто выделить параметр успешности “в чистом виде”, и чем выше позиция сотрудника, тем труднее отделить факторы, зависящие только от него. На какие же моменты стоит обратить внимание при разработке KPI для интернет-маркетолога, чтобы результат зависел только от того сотрудника, работа которого оценивается?
Во первых, если мы хотим оценить результат выполнения какой-либо работы, необходимо кроме количественной оценки понимать от чего этот результат зависит. Ответственному за определённый показатель, должны быть выделены ресурсы на его управление, а результат проконтролирован. В случае с интернет-маркетингом, ресурсы – это рекламный бюджет, а контроль – показатели KPI.
Из чего же складываются эти показатели и каковы их критерии?
Основные критерии ключевых показателей эффективности:
– Результат должен быть измерим.
– Полученный результат зависит только от сотрудника, KPI которого оценивается.
– Полученный результат оценивается, в том числе, и с учетом использованных ресурсов.
Ключевые показатели эффективности интернет-маркетолога:
– Увеличение числа входящих лидов.
– Уменьшение стоимости привлечения лида.
– Увеличение числа лояльных клиентов.
– Повышение узнаваемости компании на рынке.
Увеличение числа входящих лидов реализуется путем увеличения процента CTR.
Click Through Rate — показатель “кликабельности”. CTR определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов и измеряется в процентах.
Формула вычисления: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Увеличение процента CTR и уменьшение стоимости клика достигается путем правильного подбора ключевых слов, релевантных содержанию сайта или посадочных страниц (landing page).
Увеличение числа лояльных клиентов при обращению к сайту, в большей степени, зависит от информативности и удобства использования (usability) интернет ресурса. Этот показатель измеряется подсчетом повторных заходов и времени пребывания на сайте с помощью инструментов Яндекс метрики и Google Analitics.
Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Измеряется количественным исследованием на целевом рынке, как отношение количества осведомленных о бренде потенциальных потребителей к их общему количеству. Одним из инструментов, позволяющих измерить этот показатель может быть ресурс Яндекса Wordstat.