
Что лучше для безопасной езды зимой, шипованные или фрикционные шины? Автомобилисты, выбирая между двумя типами резины, продолжают считать, что шипованная резина на чистом асфальте ведет себя плохо и даже опасно, но заметно выигрывает на дорогах из льда или снега. Верно ли это утверждение? Попробуем разобраться.
В условиях при торможении на мокром асфальте на скорости 80 км/ч, шипованная резина проявила себя неожиданно сильно. А вот у фрикционных покрышек разброс результатов оказался достаточно большой, причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам».
В «переставке» (резком перестроении на скорости) на сухом асфальте результаты оказались тоже сопоставимые. Обе разновидности резины достигли достаточно близкого уровня, однако разброс результатов у «липучек» оказался опять несколько больше.
А вот на сухом асфальте фрикционные шины проявили себе заметно лучше шипованной резины.
Как же покажут себя фрикционные шины зимой в снежных и ледовых испытаниях? Неожиданно, но резина без шипов оказалась крайне эффективной на снегу.
Но укатанный снег на улицах городов явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой» (снежно-водяной кашей). На таком покрытии фрикционные покрышки вне конкуренции. «Липучки» теряют сцепление на кашице глубиной 35 мм только при достижении скорости 22,6 км/ч, а «шиповки» уже на 19,4 км/ч.
На льду же ситуация противоположная. Здесь металлические шипы вне конкуренции.
Подведем итог. Как на крути, гололед остаётся слабым местом фрикционной резины. Но в остальном, а это езда по снегу, «шуге», мокрому и сухому асфальту «липучки» демонстрируют лучшие показатели, чем «шиповки».
В заключение, приводим рейтинг зимних шин по производителям от компании Test World.
Источник: auto.mail