Перейти к содержимому

Семантическое ядро сайта

    Семантическое ядро сайта — это список поисковых запросов, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом и специально подобранные для его продвижения.

    Поисковые запросы для составления семантического ядра подбираются проведением анализа:
    – товаров или услуг, предлагаемых на сайте.
    – статистики сайта и поисковой системы.
    – потенциальных и существующих конкурентов.

    Семантическое ядро (СЯ) образует тематику сайта, которая учитывается поисковыми системами, и эффективно воздействует на его продвижение. Все ключевые фразы, составляющие СЯ, должны быть максимально релевантны контенту сайта.

    Принципы составления семантического ядра

    Все запросы, вводимые пользователями в поисковые системы, можно условно разделить на:
    – высокочастотные (ВЧ)
    – среднечастотные (СЧ)
    – низкочастотные (НЧ)

    Запросы относят в ту или иную группу в зависимости от того, как часто пользователи набирают его в поисковых системах. Определенных рамок и границ, отделяющих ВЧ от СЧ или от НЧ запросов нет, так как они сильно зависят от тематики. Однако общепринятым распределением ключевых слов по частотности является следующая модель:
    НЧ это запросы, которые пользователи набирают до 700 раз в месяц.
    СЧ это запросы, которые пользователи набирают до 2000 раз в месяц.
    ВЧ это запросы, которые пользователи набирают свыше 2000 раз в месяц.

    Однако при составлении семантического ядра сайта, нельзя основываться только на частотности того или иного слова. Стоит еще определить, насколько конкурентен будет запрос при продвижении по данному запросу. Поэтому стоит ввести еще три группы запросов:
    – высококонкурентные (ВК)
    – среднеконкурентные (СК)
    – низкоконкурентные (НК)

    Если определить частотность слов довольно просто, то оценить степень их конкурентности бывает крайне трудно. Исходя из этого вебмастера считают высокочастотники – ВК запросами, среднечастотники – СК, а низкочастотники – НК запросами. Однако, в некоторых тематиках даже НЧ запросы бывают настолько востребованы, что пробиться по ним в ТОП может быть крайне тяжело. Бывает и обратная ситуация, когда по СЧ запросам выйти в топ очень легко. Чаще всего это слова, написанные с ошибками, или очень специфичные запросы, представляющие собой URL-адрес известного ресурса (например yandex.ru).

    Есть также еще три очень важных понятия:
    первичные запросы, характеризуют ресурс в общем и являются наиболее обобщенными в тематике сайта.
    основные запросы, которые будут входить в список семантического ядра и по которым целесообразно продвижение.
    вспомогательные запросы, которые также набирались людьми, вводящими основные запросы, и имеющие ассоциативный характер.

    Стратегия создания семантического ядра

    Создание семантического ядра и подбор подходящих ключевых слов, проходит в несколько этапов:
    – подбор всех возможных слов, подходящих по тематике. Для начала можно ограничиться 100-200 запросами. Делается это с помощью специальных сервисов, например wordstat. Чтобы понять, какие запросы подойдут лучше других, следует ответить на вопрос: «О чем мой сайт?».
    – отсев неподходящих слов. Здесь нужно будет удалить те слова, по которым точно не стоит продвигаться. Таких, как правило, больше половины.
    – отсев высококонкурентных запросов, по которым нет смысла продвигаться. В итоге отсеется еще довольно большая часть слов.
     распределение списка запросов по страницам сайта. Более конкурентные запросы лучше оставить на главной странице сайта, а менее конкурентные нужно сгруппировать по смыслу и распределить по другим страницам ресурса.

    Оптимизация контента

    В мета-теге <title> (заголовок страницы) рекомендуется включить максимальное вхождение ключевых слов но не более 27 символов.

    В мета-теге <description> (описание страницы) также следует использовать ключевые слова, которые максимально отображают суть текста но не более 160 символов, включая пробелы. Важность описания страницы в том, что поисковая система может использовать его для создания сниппетов (информации о сайте, отображающейся в результатах поиска), а также учитывать его релевантность при ранжировании позиций в поисковой выдаче.

    Заголовки на странице (теги <h1 –h6>) используются для показания важности текста, который расположен после каждого заголовка. Наибольший вес для поисковых систем имеет тег <h1>, поэтому важно использовать ключевые слова для продвижения и в заголовке страницы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *